Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

100 СЕКУНД. Капитан Павел Васильченко, яхта «Викинг», Владивосток

 

- Это произошло в 4:15 на траверзе острова Аскольд, у мыса Елагина. Мы шли полным курсом, градусов 145-150, шли под второй генуей, полным гротом. До этого был слабый ветер. Мы не ждали усиления ветра. Произошло резкое усиление ветра, до 29 узлов,  и яхта начала приводиться. При попытке удержать ее от уваливания произошел поворот фордевинд, не успели отдать бакштаги, гиком ударило по бакштагу, в результате чего вылетел вант-путенс правого борта. Конструкция не совсем удачная, наверное: верхний вант-путенс крепился болтами к фанере,  он просто вылетел.

Мачту утопили не сразу, мы ее пытались спасти.

Поскольку ветер был юго-восточный, и сильное встречное течение, нас потащило на скалы.

Мы связались с главным судьей регаты, он – со спасательно-координационным центром.  СКЦ нашел судно, которое находилось поблизости к нам, это был «Тимушир» Сахалинского пароходства. Капитан судна связался с нами, и мы договорились, что он подаст нам буксирный конец.

Поскольку все веревки с мачты были в воде, мы не могли сами завести двигатель, опасаясь того, что веревки намотаются на винт и у нас тогда не будет шансов вообще. Поэтому мы пытались освободиться от мачты.

Попытки не давали результатов, поскольку поломка выше человеческого роста и работать было просто невозможно.  Пытались и пилить, и молотками, но мачта не уходила. Мы отсоединили всё с палубы, форштаг, ахтерштаг, ванты левого борта, на которых мачта еще висела.

Яхта уже приближалась к берегу. Капитан сказал, что может снять людей, но заниматься спасением имущества не намерен. Он также сказал, что буксировать он сможет. Договорились, что он подойдет  к нам с правого борта, и подаст нам спасательный конец.

Капитан выбирал маневр очень тщательно, с третьей попытки подал нам спасательный конец, мы начали крепить буксир. В это время нас прижало волной к борту судна, и яхту начало бить о борт судна, и от этих ударов мачта отвалилась. И  она ушла, поскольку была незакреплённой. Мы смогли завестись после этого, отдали конец судна, поблагодарили капитана. Капитан просил подтвердить, что мы дойдем до базы самостоятельно. Я ему подтвердил. Он еще прошел за нами  некоторое время, а потом пошел своим курсом.