Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

В юбилейном Кубке залива Петра Великого победили яхты из Владивостока и Находки

 

3 сентября в Приморском крае завершилась юбилейная регата «Кубок залива Петра Великого – 2017 – Чемпионат России в классе «Конрад 25Р». В этом году знаменитый КЗПВ отметил тридцатилетие: более 300 яхтсменов со всей России приняли участие в именитых соревнованиях. Чемпионом России в четвертый раз стала яхта «Артист» из Находки, а кубок за абсолютный зачет среди больших яхт достался яхте «Кураж» из Владивостока.

 

Гонки продолжались в течение недели, с 26 августа по 2 сентября. Все эти дни яхтсмены боролись с погодой: почти все этапы регаты прошли при очень слабых и переменных ветрах, однако случались и внезапные шквалы.

 

В свой юбилей КЗПВ вменил формат: количество гонок увеличилось, а дистанции коротких, у берегов Владивостока, изменились. В первый и последний гоночный день флот был разделен на два. 24 яхты различных зачетных групп гонялись по «красной» дистанции, а флот Чемпионата России, 27 яхт класса «Конрад 25Р» – по «желтой». Но обе дистанции расположились в районе Спортивной набережной, привлекая внимание жителей и гостей Владивостока.

 

Традиционно в состав регаты входят три длинных гонки, от 60 до 160 миль. В этом году менять их не планировалось: Владивосток – Находка – Владивосток, Владивосток – бухта Троица – Владивосток и гонка вокруг островов в Хасанском районе. Всего около 500 морских миль.

Гонка «Залив Восток», протяженностью около 160 миль, отметилась шквалистой ночью.

 

Первую половину дистанции днем 27 августа до залива Восток яхты шли спокойно, а вот ночью, на пути во Владивосток, столкнулись с ветровыми капризами. Шквалы до 30 узлов налетали на несколько минут, затем сменялись безветрием. В этой гонке несколько яхт повредили матчасть – у кого-то рвались веревки, у кого-то от напряжения лопались железные скобы.

 

Больше суток шло к финишу большинство флота. Первая яхта финишировала 28 августа в 9 утра, последняя – в 22 часа. На следующий день яхтсменам вновь предстояло выйти в море, на гонку «Амурский залив» вокруг островов Приморского края.

 

Протяженность этой дистанции составила около 80 миль. Пожалуй, впервые с начала регаты оправдался ветровой прогноз – яхтсменам не пришлось ждать, пока появится устойчивый ветер, достаточный для старта. Стабильный ветер позволил флоту двигаться очень быстро. Уже к вечеру лидеры флота достигли острова Антипенко, затем Козлова и Герасимова. Финиш первых яхт был принят около полуночи. Затем лодки шли всю ночь небольшими группами, без сильных зазоров.

 

Благодаря ночному финишу яхтсмены получили целые сутки отдыха, а гоночный комитет смог принять хоть и сложное, но необходимое решение – о сокращении дистанции гонки «Мыс Гамова». Этот маршрут, из Владивосток в бухту Троица, по праву считается сложнейшим в регате. Длина гонки 120 миль, и практически всегда именно на эту дистанцию выпадают самые неприятные прогнозы погоды.

 

Так произошло и в юбилейный год КЗПВ: слабый и нестабильный ветер заставил судей отказаться от точки в Хасанском районе, ограничившись лишь островом Стенина в 15 милях от мыса Гамова.

 

«Если до этого всё шло по прогнозу и ветер был свежий, то прогноз по гонке на Троицу – очень слабый ветер, – объяснил решение главный судья соревнований Евгений Хромченко. – Придется принимать какое-то решение, чтобы вписаться в календарь. Может, это будет уменьшение длины дистанции, но по времени участники на воде будут находиться столько же – полтора дня. Бывали годы, когда к полуночи яхты из Троицы уже возвращались, но в этом году даже лидерам пришлось бы туго. Терять так много мы не готовы».

 

Но даже укороченный вариант дистанции многих гонщикам достался с трудом. Некоторые лидеры сильно провалились, пытаясь найти в заливе наилучшее сочетание ветра и течения. Затянувшийся финиш тоже был сложным испытанием – несколько часов тратили экипажи на то, чтобы пройти пять миль от знака в районе Песчаного до финиша возле яхт-клуба «Семь футов». Финиш гонки длился больше 12 часов, однако к следующему гоночному дню все успели отдохнуть и выйти на новый старт.

 

«Я во Владивостоке впервые, акватория потрясающая, регата сложная, – рассказал после завершения гонок Александр Лопатко, член сборного экипажа Красноярска, Санкт-Петербурга и Бразилии. – Я бывал и на зарубежных регатах, и на российских, и это, наверное, самая интересная, самая многочисленная и по количеству дней и по протяженности дистанций регата. Поражает, как во Владивостоке все вместе пересекается: и погода с резкими перепадами от жары к холоду, от штиля к шквалам, и расстояния на воде. Ночи очень темные, не видно, куда ехать. По всей видимости, здесь очень интересные природные условия, которых мы не знаем, поэтому мы днем ехали в общей кучке, а ночью все куда-то пропадали, и мы уже было заподозрили, что все гребут веслами в темноте. Через Атлантику было легче переходить, чем пройти все гонки КЗПВ. За все дни здесь мы накатали больше миль, чем при переходе через Атлантику. Но желание еще приехать есть, с удовольствием бы приняли участие еще раз».

 

Последние гонки изрядно перемешали лидеров. Экипаж яхты «Артист» из Находки, даже не надеясь на новую победу, в четвертый раз стал Чемпионом России в классе «Конрад 25Р».

 

«Мы не надеялись на победу, мы боролись даже больше за второе место, – рассказывает капитан «Артиста» Дмитрий Ходырев. – Нам повезло, мы в последней гонке поймали заход ветра и выехали вперед. Соперники у нас были очень серьезные – «Факт» из Славянки, наши друзья на «Поэте» из Находки. Местный «Джайв» тоже поджимал. Возможно, мы бы и раньше выехали на лидирующие позиции, но на финише нашей любимой гонки из Находки поймали на киль пучок травы и потеряли скорость. А в слабый ветер это катастрофа. И прямо на финише нас объехал «Факт». Так мы отдали им приз за гонку Нисковского, но совершенно не жалеем. Ребята половину регаты шли в лидерах, так что теперь у нас обоих по кубку!».

 

Церемония закрытия состоялась 3 сентября в яхт-клубе «Семь футов». Поочередно всходили экипажи-победители на пьедестал, получая заслуженные медали и кубки. После награждения основной регаты были вручены специальные призы.

 

За первый приход в гонке «Залив Восток» памяти Нисковского приз получила яхта «Факт», Славянка, капитан Сергей Иванов. Впервые учрежденный приз за победу в классе ORC памяти Чемпиона России Евгения Рубцова получила яхта «Кураж», Владивосток, капитан Владимир Королев. Приз за украшение парусного спорта получил единственный в этой регате женский экипаж под управлением Надежды Вовченко – яхта «Соларис», Владивосток. Ветераны Кубка залива Петра Великого, прошедшие практически все регаты за 30 лет, получили памятные медали с удостоверениями. Приз за абсолютное время прохождения регаты получил экипаж яхты «Peregrine Falcon», Владивосток, капитан Михаил Митюрев. Яхта прошла все семь гонок за 51 час в сумме.

 

 

 

Результаты:

Группа «Четвертьтонник»

1. Black Pearl, капитан Сергей Качан, Владивосток;

2. Elfin, капитан Дмитрий Назаров, Владивосток;

3. Магистр, капитан Игорь Попов, Владивосток.

 

Группа «Картер 30»

1. Норд, капитан Борис Клейман, Владивосток;

2. Сюрприз, капитан Евгений Панкратов, Владивосток;

3. Sea Assembly, капитан Валерий Працюк, Владивосток.

 

Группа ORC-CDL 1

1. Кураж, капитан Владимир Королев, Владивосток;

2. Самба, капитан Никита Стральский, Владивосток;

3. Time Machine, капитан Михаил Ермаков, Владивосток;

  

Группа ORC-CDL 2

1. Пульсар, капитан Виктор Сорока, Владивосток;

2. Командор Беринг, капитан Владимир Гаманов, Владивосток;

3. Риф, капитан Сергей Монинец, Владивосток;

 

Группа ORC-CDL 3

1. Princess, капитан Виталий Плаксин, Находка

2. Ray, капитан Рафаэль Иштряков, Владивосток;

3. Евфалия-Windy, капитан Андрей Бедрин, Владивосток

 

Чемпионат России, класс «Конрад 25Р»:

1. Артист, капитан Дмитрий Ходырев, Находка;

2. Факт, капитан Сергей Иванов, Славянка;

3. Поэт, капитан Андрей Победин, Владивосток.