Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

Оборудование ORC

Часть E - ОСТОЙЧИВОСТЬ

E2 Обмерное состояние

E2.1 Яхта должна быть без экипажа, в сухом и пустом состоянии, которое должно включать только следующее:

a) Внутренний балласт, если такой имеется, должен быть закреплён ниже пола каюты или как можно ниже в любом сечении, и прикреплён к конструкции корпуса для предотвращения перемещения.

b) Аккумуляторные батареи на штатных местах.

c) Закреплённые и/или по сути постоянные детали интерьера, люков и слани (пайолы/ доски пола).

d) Закреплённые и/или по сути постоянные механизмы, электрическое оборудование и судовые системы.

e) Подвесной мотор (если используется), который должен быть закреплен в подходящем месте хранения.

f) Мачта, гик, спинакер-гик и/или бушприт, если таковые имеются, полностью снаряжённые для гонок. Мачта должна быть наклонена в корму до предела своей регулировки. Если предел находится впереди от вертикали, мачта должна быть установлена вертикально.

 g) Весь стоячий такелаж и относящиеся к нему дельные вещи, используемые во время гонки, должны быть закреплены на своих штатных местах. Бегучий такелаж впереди мачты и все фалы, и топенанты должны быть проведены к основанию мачты и выбраны втугую. Все остальные части бегучего такелажа позади мачты должны быть проведены к своим самым задним положениям и выбраны втугую. Все концы фалов должны быть проведены к своим обычным штатным местам. Если вес фал значительно изменяется по его длине, при креновании его ходовой конец должен быть уложен на полу каюты, в то время как фал с прикрепленным к нему легким проводником поднят в крайнее верхнее положение. Любой фал можно использовать в качестве топенанта.

h) Руль, штурвал/румпель и рулевые механизмы, полностью готовые для гонок.

  i) Киль и бульбы, полностью готовые для гонок.

  j) Шверт(ы) и падающие кили должны быть полностью подняты. Если во время гонки какой-либо падающий киль или подвижная выступающая часть фиксируется, то во время обмера он также должен быть зафиксирован и фиксирующее устройство должно быть на месте.

k) Вся постояннозакреплённая электроника, приборы, компасы, фонари/огни, антенны и устройства на топе.

l) Все фалы, используемые в гонках.

m) Гик оснащённый бегучим такелажем и любыми оттяжками, как в гонке. Гики должны быть закреплены в нижних точках P и PY, в зависимости от вооружения.

n) Гидравлические системы, включая гидравлические цистерны, должны быть полными во время измерения и остается полной во время гонок.

o) Релинги, леерные стойки и леера.

p) Диваны и постоянно установленных столы, двери в своем нормальном положении.

q) Стационарно установленные камбузные плиты, обогреватели и другие электрические устройства.

E2.2 В частности,  исключено из Обмерного Состояния следующее:

a) Вода и жидкое содержимое в любой из емкостей или пустот в Киле или любой другой выступающей части. Топливная цистерна должна быть как можно более пустой (рекомендуется) или полной, расстояние от форштевня и состояние при измерении записывается. Любая жидкость, записанная в цистерне, вычитается из водоизмещения, состояние пересчитывается и измеренный надводный борт корректируются соответствующим образом.

b) Все паруса, включая штормовые и аварийные.

c) Шкоты, блоки, рукоятки лебёдок и другой бегучий такелаж, кроме оговоренного в E2.1.

d) Все переносное спасательное снаряжение, в том числе огнетушители и спасательные плоты.

e) Одеяла, подушки и другие постельные принадлежности, полотенца и др.

f) Камбузное оборудование и посуда, переносные горелки и баллоны сжатого газа.

g) Любые продукты питания или запасы.

h) Все инструменты, запасные части и ремонтные материалы.

i) Прочее переносное и личное снаряжение, книги, средства навигации и др.

j) Якоря, якорные цепи и канаты.

k) Буксирные и швартовые концы и любые другие троса.

l) Подвесные моторы без надлежащего места хранения и переносные топливные емкости.

E2.3 Для яхт длиной LOA>24,0 м предметы, которые должны быть удалены с яхты по правилу E2.2, но удаление которых неудобно с практической точки зрения, могут быть оставлены на борту, при этом их вес и продольное и вертикальное положение должны быть записаны. После этого надводный борт и измеренные параметры остойчивости должны быть откорректированы таким образом, чтобы они соответствовали водоизмещению и посадке яхты, рассчитанным после вычитания отмеченных предметов. Расчеты должны быть проверены и одобрены Главным мерителем ORC.

E.2.4 В описи оборудования при обмере должны быть записаны:

a) Внутренний балласт: описание, вес, расстояние от носа, высота от ВЛ.

b) Батареи: описание, вес, расстояние от носа, высота от ВЛ.

c) Двигатель: производитель, модель.

d) Цистерны: назначение, тип, емкость, расстояние от носа, состояние при обмере, высота от ВЛ.

eРазное: описание, вес, расстояние от носа, высота от ВЛ (бойлер, кондиционер, отопление и т.д.).

Следующие дополнительное оборудование, для яхт обмеренных на воде до 01/01/2013 и для яхт с LOA > 24,0 м, когда применяется правилоE2.3:

aЯкорь: вес, расстояние от носа, высота от ВЛ.

b)  Якорная цепь: вес, расстояние от носа, высота от ВЛ.

cИнструменты: вес, расстояние от носа, высота от ВЛ.

eСпасательное оборудование: вес, расстояние от носа, высота от ВЛ.

fПалубное оборудование: вес, расстояние от носа, высота от ВЛ.