![]() Евгений Хромченко рассказал о прошедшем семинаре по обмеру для яхт класса "Конрад 25 Р"14 декабря в яхт-клубе «Семь футов» прошел семинар по обмеру (Правила класса и Правила IOR IIIA) яхт класса «Конрад 25 Р». Евгений Борисович Хромченко рассказал об итогах семинара. — На семинаре мы рассматривали те вопросы по обмеру, которые возникли во время регаты «Кубок залива Петра Великого». Напомню, необходимо, чтобы мерительное свидетельство соответствовало правилам, а лодка соответствовала мерительному свидетельству. Почему так? Это немного разные вещи, где одно дополняет другое. До этого упор делался на правила обмера, и наши яхтсмены немного забыли, что существуют также и правила класса. В итоге, в ходе «КЗПВ», мы насчитали порядка 20-ти яхт, которым можно было предъявить замечания. Причем такие замечания, которые правила не допускают, то есть такого вообще в принципе быть не должно. С точки зрения правил обмера на всех «конрадах» было всё в порядке. На семинаре мы рассмотрели это противоречие. Были озвучены нарушения правил, а капитаны яхт уже смотрели в свои «мерилки» и искали у себя вопросы, которые требуют доработки. Всё это будет проверено весной, в начале парусного сезона, перед продлением свидетельства. То есть как такового продления свидетельств не будет, потому что придётся перемериваться. Схема взаимодействия будет такой. Экипаж сообщает о своей готовности предъявиться на обмер. Далее проверяется соответствие состояния яхты на плаву. Если на плаву совпадает с тем, что есть в мерительном свидетельстве, то всё прекрасно, продление яхта прошла. Если не совпадает, то будем проверять по полной схеме с контролем остойчивости, с выдачей нового мерительного свидетельства. Что касается класса «Плату 25». Сейчас идут обсуждение Правил класса на международном уровне. Наша федерация инициировала просьбу, чтобы в правила был включен бланк мерительного свидетельства для этого класса, и с нами согласились. Поэтому сейчас пока действуем по старой схеме и ждем новой формы. На семинаре у капитанов яхт возникли вопросы к самим правилам. Они вправе предложить изменения правил либо приостановить их действия. Процедура исправления правил длительная, с момента принятия должен пройти один год, чтобы все успели подготовиться. По словам Сергея Иванова, капитана яхты «Факт», прошедший семинар показал некоторые тонкости в применении правил, о которых он или забыл или не знал. Несмотря на это, во время обмера на «КЗПВ» его лодка не получила серьезных замечаний. К весне экипаж Иванова готовит яхту к переобмеру, поскольку сейчас яхта проходит ремонт. Скачать документ «Правила обмера…..» можно по ссылке ( в самом низу) |
|||||
|