Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

Первая гонка КЗПВ-2016: игра в шахматы

Сегодня, 3 сентября, стартовала первая гонка Всероссийской регаты «Кубок Залива Петра Великого»-2016. На старт вышло 52 яхты в 7 зачетных группах от 25 до 42 футов и выше.

Дистанция гонки «Владивосток» проходит по маршруту: старт- западный навигационный знак бухты Кирпичного завода- северная веха о.Уши- надувной буй в районе Спортивной Гавани - финиш. Небольшие яхты пошли по малой дистанции, а большие  - по полной.

Старт, намеченный на 11 часов, был отложен из-за отсутствия ветра на два часа, хотя по прогнозу ожидался стабильное юго-восточное направление. Это внесло существенные коррективы в тактику экипажей. Первая зачетная группа стартовала в 13.05. Сразу после старта второй группы две яхты зацепились мачтами. Одна из них – «Ритм» -  изящно сделала два оборота, чем избежала массу неприятностей и протестов, потому что, сразу же, признав ошибку, совершила оправдание.

Ветер на старте был 5-6 метров в секунду юго-восточного направления, флот стартовал при 100%-ной облачности. Дуло вполне уверенно, и яхтсмены предвкушали интересную гонку, но, как оказалось, преждевременно.

По традиции, флот разделился на тех, кто идет у берега, и тех, кто идет морем. На пути к знаку на Кирпичном заводе поначалу лидировали те, кто шёл морем. Неожиданно у них стих ветер, и вперед ушли те, кто шел под берегом. Перед знаком ветер снова задул, и те, кто двигался позади, подошли к знаку раньше, чем те, кто поначалу надеялись на огибание первыми. Перед маркой оказались и большие, и средние, и малые яхты, огибание было плотным как никогда.

Как позже рассказывали участники гонки, нестабильный ветер напоминал игру в шахматы.

Юрий Пахолюк, яхта "Аляска", Владивосток: «Гонка шикарная! Была интрига, ветра сначала долго не было, а потом, когда дали, стало совсем интересно, как шахматы - ветер то включался, то выключался».

Никто из гонщиков не ожидал, что задует северо-западный-западный ветер, но как раз на нем «Аляска» прошла дистанцию. А вот яхте «Перегрин Фалкон» повезло меньше.

 Михаил Митюрёв, яхта "Перегрин Фалкон", Владивосток: «Были настроены на юго-восточный ветер, а в реальности его не было. Когда стартовали, понадеялись, что ветер уже будет стабильным; расчитывая на это, пошли. В итоге ветер до первого знака на Кирпичном заводе уже успел сменить направление. После знака нам начало везти больше, мы оторвались от всех достаточно далеко, вышли в лидеры, но на промежутке от Песчаного до Ушей появилось два ветра - западный и юго-восток. Нам не повезло, мы попали в разделение, не сразу сориентировались и встали».

Прогноз дезориентировал и яхту «Статус Кво». Капитан Игорь Шестериков: «Накануне смотрели прогноз и рассчитывали на свои козыри, о которых умолчим, сейчас поняли, что лодка была не совсем правильно настроена. Сейчас будем перенастраивать. Лавировку полностью проиграли сегодня, единственное - генакер  нас спас на попутных ветрах, На Кирпичном заводе было тяжеловато, когда вроде шли первыми, потом ветер выключился, а он шёл с юга, и все соперники подъехали – в итоге отстали от них на три минуты на огибании».

Яхта "Тибурон" по техническим причинам сошла с дистанции.

Учитывая нестабильный ветер, гоночный комитет принял решение сократить дистанцию для больших яхт и  «конрадов» на 8 миль. 

Первой финишировала яхта Евфалия-Windy, в 17:13, через минуту – «Магистр», еще через минуту – «Статус Кво».  Последней подошла к финишному бую яхта «Таласса» - в 19:53. Таким образом, яхтам на прохождение дистанции потребовалось от 4 до 7 часов.

Несмотря на неутешительный прогноз с сильными дождями и ветром до 20 метров секунду на ближайшие дни, завтра, 4 сентября, участники регаты отправятся в длинную гонку «Залив «Восток». Гонщики уйдут в середине воскресенья и финишируют в понедельник поздно вечером.