Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

Главный судья КЗПВ Евгений Хромченко: "Следите за флагами!"

Осталось чуть больше недели до КЗПВ - самых значимых для Приморского края, всероссийских соревнований -  «Кубок залива Петра Великого» - Чемпионата России в классе «Конрад 25 Р». По уже сложившейся традиции, главный судья регаты Евгений Борисович Хромченко рассказал о предстоящем событии, изменениях и неизменных вещах.

 

Время

В этом году нам удалось развести две регаты – «Кубок Восточно-экономического форума 2017» в классе Platu 25 и, собственно, КЗПВ. В прошлом году получилось так, что начало «Кубка залива…» наложилось по времени на регату ВЭФ, а это серьезная нагрузка на участников. Теперь «платушники» смогут принять участие и в одной регате, и во второй. Интересующий многих «Кубок Кореи» пройдет неделей позже после окончания КЗПВ, и здесь наши крейсерские яхты также смогут беспрепятственно поучаствовать в регате наших соседей.

Изменения в гонках

Втечение года мы принимали предложения от участников по поводу изменения формата гонок. Поступило одно из предложений вместо треугольника по рейду Владивостока сделать две короткие гонки. Нам эта идея понравилась, президиум федерации её утвердил. Поэтому в этом году в первый гоночный день будет две коротких гонки и также - в последний день. Чтобы не сводить флот «конрадов» и остальные зачетные группы, гонки будут даваться по разным дистанциям параллельно.

Других новшеств - по длинным дистанциям - не будет. Короткие гонки будут длиться от начала старта до последнего финишировавшего примерно 2,5 часа. Понятно, что у 40-футовых яхт и выше дистанция будет длиннее, у яхт 35-25 футов - короче, у «конрадов» - совсем другая дистанция. Постараемся в первый день не давать сильную нагрузку спортсменам, но часа 4-5 придется провести в море, так что хватит сил подготовиться к Гонке №2.

Фальстарты

Основной целью мероприятия всегда было и остаётся - это чтобы как можно больше гонщиков прошло по длинным дистанциям. Ранее много лет подряд за неправильный старт предполагался штраф 50% без рассмотрения со стороны гоночного комитета. Но мы также понимаем, как это может быть неприятно: пройти 150 миль в длинной гонке и получить штраф за фальстарт. Экипаж теряет много очков.

Вместе с тем есть некоторые моменты, которые судьям не очень понятны. К примеру, все местные гонщики знают, что в месте старта всегда работает сильное течение, причем оно носит нестабильный характер, и опасность вылететь на фальстарт есть всегда.

То ли яхтсмены забыли правила, то ли есть другие причины, но факт остается фактом: флаг UNIFORM не намного отличается от черного флага.

Могу сказать следующее: этот парусный сезон богат на нарушения стартовых процедур. Так получилось на «Кубке Семь футов», то же самое судьи наблюдали на «Кубке Владивостока»: массовый фальстарт – общий отзыв. Объяснить это могу только спортивным азартом: он захватывает так, что гонщики забывают смотреть на флаги на судейском судне. Поэтому мы вводим новшество: флаг UNIFORM будет, но не сразу. Будут менее «жёсткие» флаги - или «Индия», или «Папа». 

Исходя из вышеописанных ситуаций, большая просьба ко всем участникам регаты: внимательно следите за флагами во время стартовых процедур!

Контрольное время в длинных гонках

По-прежнему приоритет отдается длинным гонкам, и наша задача - провести их во что бы то ни стало. Мы не делаем абсолютного времени закрытия финиша, устанавливаем лимит контрольного времени 150%.  Это означает, что все, кто отстали, смогут финишировать, поскольку мы считаем, что пройти на малой яхте такую большую дистанцию это уже подвиг. Для нас главное, чтобы яхтсмены получили от участия регаты в первую очередь драйв и удовольствие. Кстати, плавценз учитывается при аттестации и переаттестации на категории яхтенных капитанов - конечно, при условии, если экипаж финишировал.

Коэффициенты

Впервые в этом году будет использован коэффициент 2 (вместо 1,8  и 1,6) для длинных гонок. Это связано с тем, что появились 4 короткие гонки, и результаты от них могут нивелировать результаты длинных гонок.

Обмер

На КЗПВ-2017 приглашён один из сильнейших мерителей России – Виктор Михайлович Черныш из Перми. У него уже есть свои предложения по прохождению контрольного обмера, по снабжению, которые он собирается реализовать на регате. Несколько лет назад он к нам уже прилетал, и впечатления были самые положительные.  Запланирована проверка парусов, обмер рангоутов и проверка кренования.

Зачётные группы

Поскольку у нас теперь действует новая классификация яхт, весь флот будет разделен на группы ORC. Согласно Положению регаты, если в одном классе заявлены не менее  трех яхт, то они могут составить группу.

Погода

Погодные условия сейчас, за неделю, предсказать сложно. К концу сентября обычно приходит тайфун, мы это предполагаем и к нему технически и морально готовы. У нас по-прежнему есть один резервный день, который мы можем задействовать в дни, когда гоночные условия отсутствуют. 

До встречи на собрании капитанов!