Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

Длинные гонки КЗПВ-2018 успешно завершены!

В последний летний день, 31 августа, финишировала последняя длинная гонка соревнований. Это было сложное испытание и для гостей регаты, и даже для местных спортсменов, которые годами ходят по акватории залива и давно уже привыкли к капризам климата Приморья.

"Гонки у нас проходят в штатном режиме, мы укладываемся в формат, соревнования состоятся, - уверен командор яхт-клуба "Семь футов" Михаил Ермаков. - И гонщикам нравится, я по приезжим сужу, например, из Самары, которые говорят - как здорово, что мы попали к вам сюда. Начинали мы с сильного ветра, потом стояли. В гонке ночью мы на "Машине времени" отдавали якорь и простояли так 40 минут, потому что ветра не было совершенно, ноль! А течением нас очень хорошо сносило - пошла эта река, вода с Суйфуна. И куда нас только не таскало! Я вспоминаю свой первый такой случай, когда в 96 году на "Шкипере Геке" в районе Пусана стартанул в четвертую гонку на Уллын-До. Закончился тоже ветер, зато был накат и прибой. Тоже пришлось якориться. Вчера, к счастью, стояли поменьше. Потом под утро пришел север и хороший, мы поехали и успешно финишировали".

Гонка №5 под названием «Мыс Гамова» стартовала на прибрежной акватории Владивостока 30 августа. Яхтсменам предстояло пройти от 82 до 117 морских миль к бухте Троицы в районе порта Зарубино, затем оставить по левому борту остров Стенина, пройти знак у полуострова Песчаный и финишировать в районе гавани «Семи футов». Для экипажей эта гонка, хоть и проходит вдоль самых красивых приморских берегов и территории морского заповедника, становится настоящим испытанием. Нередки здесь сумасшедшие заходы ветра, когда лидеры превращаются в отстающих.

«В основном ветра в длинных гонках были, и неплохие. Когда есть ветер, "Фортуна" едет хорошо, - говорит Валерий Диченко. - И экипаж у нас в этом году удачный. Но вот когда ветер выключается, есть проблемы. Гонка "Мыс Гамова" была интересной. Наши красивые острова, благодаря ветру, мы прошли в светлое время суток, обычно-то до них ночью доходим. В безветрие было сложно, хотя гоняться нам комфортно. У меня даже было время приготовить пару курочек в духовке».

Начиналось все хорошо – старт был дан при стабильном гоночном ветре южных направлений, и 41 яхта устремилась к первой контрольной точке. Большие яхты, дивизион ORC, стартовали чисто и с запасом до стартовой линии. Класс "Конрад 25Р" стартовал, как всегда, даже слишком азартно. Тут идёт нешуточная борьба за сотые доли баллов, Шестерка призовых мест к началу этой гонки уже сложилась, но именно эта дистанция зачастую решает исход регаты.

Первые большие яхты со скоростью не менее 10 узлов пролетели два десятка миль за три часа. К закату некоторые уже успешно обогнули знак в Троице и направились к острову Стенина. К 20 часам ветер с 7 метров утих до 1-2, так что первые «Конрада» уже на оставшемся дутье добрели до знака.

К ночи ветра не стало, но зато начало работать сильное встречное течение. Даже самая быстрая яхта, Peregrine Falcon, не смогла пробиться вперед и уйти от соперников. Находкинский First только поймал ветер и уехал от остального флота на 8 миль вперед. Именно это помогло ему оторваться и от самой быстрой яхты, и от остального флота, правда, ненадолго. Всю ночь безветрие сводило гонщиков с ума.

Первые большие яхты пришли к финишу в 10 утра, спустя ровно сутки после старта и пройдя 117 морских миль, более 200 км. А затем финиш тянулся до позднего вечера, поскольку маленькие яхты тоже шли с трудом.

Класс «Конрад 25Р» проходил ту же дистанцию, что и большие. Пока на пути в Троицу дул ветер, лодки держались довольно близко к флоту 40-футовых яхт. Но они, попав в ночной штиль, отстали надолго.

«Неудачно выбирались из штиля, уступили «Факту», – говорит Евгений Никифоров из Снежинска, член экипажа яхты «Джайв».  – Расходились с ними в районе Стенина – они буквально метров за 20 перед нами зашли в порыв и уехали. А мы остались. Сильное течение северное было на Песчаном. Мы почему-то в этой гонке решили ту сторону, Песчаный, узнать получше и что-то заигрались. Изучили береговую линию и течение, зато проиграли опять «Факту» и «Танго». Причем думали, что не достанем их, но только потом поняли, что оставалось совсем немного. Не дожали».  

Ветер на дистанцию пришел под утро, но не обещанный север, а почему-то южный. Также за ночь в Амурский залив вылились с приморских рек тонны пресной воды – море стало интенсивно коричневого цвета с характерным запахом тины. Течение до первого бриза успешно боролось с участниками гонок.

Зато к полудню ветра стало даже слишком много. Порывы до 25 узлов заставляли гонщиков не только нервничать, но и сражаться за матчасть. Несколько лодок, порвав паруса и ванты, сошли с дистанции.

«Мы отлично стартовали, были первыми на всех знаках и промежуточном финише, - говорит капитан яхты «Артист» Дмитрий Ходырев. – А потом что-то не заладилось. На обратном пути в районе мыса Гамова мы дали сильно большую дугу, пытаясь пройти с ветром, так что пропустили «Факт» и «Танго» вперед. Догнали их у Большого Пелиса и там встали. Этот остров прошли те, кто обогнул его левым бортом, там был ветерок. В районе Славянки ветер умер совсем, работало встречное течение. Кое-как мы там пробрались и ушли в ту сторону, где обычно хорошо продувает северный ветер, который обещали по прогнозу. Но он пришел почему-то с юга. Мы видели впереди те яхты, которые обычно ходят позади. Расстроились сильно, уже прощались с призовым местом. Но потом ветер стал набирать силу, и мы, дойдя до Песчаного, «съели» нескольких конкурентов. Думали, что финишировали где-то 20-ми, уже собирались завтра просто гоняться в свое удовольствие, без напряжения. Но оказалось, что пришли-то мы неплохо, взяли 9-е место в гонке! И так мы близко теперь с конкурентами, что решаться все будет в коротких гонках».

Финиш длился более 13 часов. Первая яхта, 25 футов, шедшая по дистанции до острова Стенина без бухты Троицы, финишировала в 8 часов утра. Последняя яхта, класса «Конрад 25Р» – «Диско» – финишировала в половине десятого вечера. По техническим причинам с дистанции сошло пять яхт.   

Две коротких гонки, завершающих КЗПВ, должны были пройти на акватории 1 сентября. Однако погода вновь внесла свои коррективы – ветер, набравший силу вчера, так и не успокоился. Старт переносили с 11:00 сперва на 13 часов, затем на 15 и на 16. Но все же акватория Амурского залива оставалась неспокойной – стабильный ветер до 12 метров, на порывах до 18. Выход на воду в такую погоду – серьезный и неоправданный риск. Так что гоночный комитет объявил о прекращении гонок на сегодня и перенес старт на 2 сентября, 10:00.