Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

Интервью «100 секунд»

После финиша последней гонки своими впечатлениями и соображениями поделился капитан яхты «Time Machine», победитель в зачетной группе "свыше 40 футов" Михаил Ермаков.

 - Михаил Ильич, какие впечатления от КЗПВ?

 - Есть такая шутка: «Как сделать человеку хорошо? Сделайте ему сначала плохо, а потом верните, как было». На этом Кубке мы прошли всё – от затяжных штилей до очень сильных ветров. Большой проблемой стала вторая гонка – сначала два дня штиля, потом шторм. И скажу не как организатор, а как гонщик, я вспоминал все соревнования в своей жизни, и могу сказать, что в такую погоду мы не гонялись никогда. Мы знали прогноз, но такого все равно не ожидали. Когда начало дуть, мы были в районе острова Дурново, за полчаса поменяли весь парусный «гардероб», а надо сказать, на нашем гроте не предусмотрены полки, и стакселя все разной плотности, но 100%-ные по площади, блейда нет. И «Машина» под триселем и штормовым стакселем-«платочком»  (6 + 4,5 кв.м.) шла в бейдевинд на 2,5-3 метровой волне 7-8 узлов от о. Стенина до пролива Амурского.  
Конечно, я сильно переживал и за остальной флот. Пожалуй, с точки зрения организации мы допустили ошибку: с учетом прогноза надо было эту гонку сократить или прервать в Троице, или принять там финиш, всему флоту переждать погоду и вернуться. Меньше было бы порванных штагов и других поломок. Очень обидно, что после поломки ушла Nаchi-X. В такую погоду была сломана мачта на "Омеге". Радует, что хабаровчане, которым мы дали ее в аренду, успели ее восстановить и выйти на последнюю гонку.

Еще очень запомнилась пятая гонка шикарной гоночной погодой. Да и сегодня тоже хорошо погонялись, и решение о сокращении дистанции пришлось очень кстати.

 - И в воскресенье теперь гонки нет…

 - Да, яхтсмены отдохнут, а у Гоночного комитета и судей хватит времени спокойно подвести итоги, напечатать грамоты, подготовиться к награждению.

 - Какие-то негативные впечатления остались?

 - Пожалуй, не радуют контакты между яхтами. У "Пульсара" и "Венеции" очень некрасивая ситуация была. И еще были прецеденты, когда гонщики не смогли разойтись по-хорошему.

 - Что думаете о проведении КЗПВ в следующем году?

-  Возможно, в следующем году мы вернемся к формату гонок №2-3 с промежуточной стоянкой в Троице. Пирса там по-прежнему нет, так что придется продумать вариант стоянки на якорях с паромной переправой на берег. Хотя, конечно, с точки зрения организаторов, эта стоянка только лишняя проблема, потому что не все яхтсмены контролируют свое потребление спиртного и поведение, то с местными кто-нибудь подерется, то еще что-то случится. Хоть и говорят, что длинная гонка без стоянки – это ущербный вариант, а на самом деле мы просто вернулись к классическому маршруту гонки нон-стоп первых КЗПВ. С той разницей, что тогда от Находки до Троицы шли напрямую, без Амурского пролива. В общем, будем к следующему году думать, готовиться и проводить.